В этот раз после регаты нам удалось поговорить с одним из участников, который впервые оказался не только на гонке, но и на яхте. Вы помните свои впечатления от первого раза? А тут не в турции или Средиземке, а хмурым московским летом 2017го на Пироговке на SB20.
"Большому кораблю – большое плавание. До недавних пор бескомпромиссное утверждение. Только большие люди могут позволить себе большие корабли, следовательно большое плавание. Именно такие мысли рождались в голове при мысли о парусном спорте. Все изменилось одним пасмурным летним днем.
Участвовать сразу в регате не планировал. Мечтал, конечно, но чтобы сразу и на регату! Честно, не планировал.
Воскресное утро, моросит. У входа в большой ангар экипированные мужчины средних лет. С ними не менее экипированные и максимально защищенные от непогоды женщины. Идет обсуждение прошедших соревнований. Чувствуется затаившаяся энергия старта регаты. Временами бодрой вереницей из ангара к причалу тянутся участники со свернутыми парусами. Идет подготовка. Яхты тщательно снаряжают.
Познакомился с командой. На судне нас будет четверо. Капитан молод и опытен. Вопросы о регате подвергаю сильной цензуре. Спрашиваю капитана и понимаю, насколько я здесь новичок. Зато двум другим членам команды можно вообще не задавать вопросы. Они щедро рассказывают о строении яхты, о тонкостях гонки. Перебивая друг-друга они с юношеским энтузиазмом и нескрываемым восторгом делятся всем, что прочитали и прочувствовали, открыв мир яхтенного спорта.
После обсуждения маршрута, пары шуток о моем статусе «юнги» и «балласта» на судне мы отчаливаем. Перед стартом успеваем поднять все паруса и потренироваться в совместном переползании на противоположный борт при повороте. Начинаю многое понимать. Здесь реальное ощущение команды. У каждого своя зона ответственности. Все единогласно слушаются капитана. Все хотят победить. И это мгновенно захватывает.
Старт дан. Тесной группой в 12 яхт начинаем гонку. Идет постоянная работа. Поиск нужного ветра – задача для опытного капитана и усердного настройщика парусов. Команды отдаются спокойным голосом и выполняются мгновенно, времени для беспечной болтовни нет. Мы сидим на хвосте у лидера. Мысли о потенциальной победе не кажутся фантастическими.
Дальше темп не смениться. Четыре часа гонки пролетят как мгновение. Мы успеем сесть на мель и сняться с нее, уронить парус и поднять его. Далеко вперед уйдет лидер, а вместе с ним еще 8 команды. Мы будем спокойно выбираться из переделок, а потом шутить о том, что вот в следующий раз всем покажем. Паруса будут сворачиваться и разворачивать, ветер стихать и подниматься, в какой-то момент даже выглянет солнце. Пироговоское водохранилище будет пройдено.
Мои иллюзии о парусном спорте окончательно развеялись. Роль юнги не помешала мне влюбится в это чувство скольжения над водной гладью, в командный дух и аристократичный азарт регаты. И мне нравится, что каждый сантиметр судна имеет название. Труднопроизносимое название на голландском языке. Мне нравится, что всему этому можно научится. И я уверен, что большое плавание не за горами!"